Что такое фулфилмент?

В данном материале разберёмся, что такое фулфилмент, говоря простыми словами, и кому данная услуга может пригодиться.

Что такое фулфилмент?

Слово «фулфилмент» происходит от английского fulfillment, что в переводе означает «выполнение», «исполнение». Фулфилмент – это комплекс операций со стороны исполнителя от момента оформления заказа клиентом до момента его получения.

Говоря простыми словами, фулфилмент – это то, что происходит с Вашим заказом после его оформления в интернет-магазине или маркетплейсе до его доставки Вам в руки или в пункт выдачи, то есть это шаги, которые предпринимает продавец, чтобы доставить заказ покупателю. Продавец может переложить это на плечи аутсорсинговых компаний, но об этом чуть дальше.

Что входит в фулфилмент?

Набор операций фулфилмента может варьироваться. Перечислим некоторые из возможных:

  • складское хранение товаров;
  • приём и обработка заказов;
  • комплектация и упаковка заказов;
  • получение оплаты от покупателей;
  • доставка заказов;
  • работа с возвратами.

По сути, этот список является деятельностью маркетплейсов. Производитель просто поставляет свой товар на склад, а затем получает деньги за то, что удалось продать.

Давайте рассмотрим одну из операций, складские услуги, более подробно (складское хранение, комплектация и упаковка товаров):

  • Маркировка товара.
  • Удаление старых бирок и наклеивание новых.
  • Комплектовка.
  • Термоусадка.
  • Замена упаковки.
  • Паллетирование.
  • Упаковка в стрейч-пленки.
  • Ответственное хранение.
  • Фотографирование товаров.

По заявлению компании, предоставляющей эти услуги, каждая из них стоит плюс-минус 10 рублей.

Кому нужен фулфилмент?

Фулфилмент используется крупными интернет-магазинами. Порой они организуются данную бизнес-услугу самостоятельно, а иногда заказывают её у специализированных компаний, фулфилмент-центров. Такие компании хранят товар, формируют и упаковывают заказы, а затем отправляют их в доставку.

Обращение к специализированным организациям обусловлено их опытом, ведь никто не хочет получать множество возвратов и плохих отзывов, которые ещё связаны не с самим товаром, а с доставкой, упаковкой или повреждениями в результате небережного хранения.

Помимо этого, фулфилмент помогает взять под контроль управление запасами, так как нехватка товаров (пресловутая надпись «товара нет в наличии») является распространённой проблемой.

Более продвинутую форму фулфилмента могут предложить маркетплейсы. Например, в Озоне Вы можете столкнуться с предупреждением «продавец сам доставит свой товар», но в большинстве случае доставка осуществляется самим Озоном, и хранится товара на складах Озона, и маркируется он там же. По сути, многие продавцы просто привозят свой товар на склад, а затем просто получают отчисления при его продаже. Важным отличием маркетплейса от обычного фулфилмента является то, что предлагается также площадка для продажи, то есть сам интернет-магазин. В случае с фулфилментом самим интернет-магазином (создание, наполнение, продвижение) занимается продавец, а вот всё остальное он может отдать на аутсорсинг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here