Наверняка Вы не раз слышали или видели в рекламе упоминание маркетплейса, на котором предлагают что-то купить. В данной статье разберёмся, что такое маркетплейс, говоря простыми словами.
Маркетплейс – это платформа электронной коммерции; агрегатор продавцов товаров; посредник между множеством продавцов и покупателей в интернете. Говоря простыми словами, маркетплейс – это сервис (как правило, имеется и веб-сайт, и мобильное приложение), который размещает предложения множества продавцов и является посредником между покупателями и продавцами, как в плане оплаты, так и в плане доставки товаров.
Наиболее популярные маркетплейсы в России:
- OZON (промокод на первую покупку)
- Яндекс.Маркет (бывший «Беру»)
- Wildberries
- AliExpress
С английского языка Marketplace переводится как «рыночная площадь», что отлично отражает суть сервиса. Маркетплейс – это рыночная площадь в интернете, на которую приходят продавцы и выставляют свой товар по своим ценам, а пользователи, посещая это место, могут искать и сравнивать товары сразу нескольких продавцов, и покупать у того, кого захотят.
Чем маркетплейс интересен продавцам?
- Привлечение покупателей ложится на плечи сервиса. Если товар хороший – он будет продаваться.
- Доставкой товаров до покупателя занимается сервис.
Чем маркетплейс интересен покупателям?
- Множество товаров в одном месте.
- Несколько продавцов одного и того же товара. Разные цены, которые можно сравнить прямо в сервисе.
- Множество отзывов реальных покупателей, которые помогут выбрать качественный товар.
- Клиентоориентированный сервис, техподдержка которого всегда решит возникшую проблему.
- Бесплатная или очень дешёвая доставка.
- Немало вариантов оплаты, внутренние бонусы, акции, частые скидки и т.п.
Если охарактеризовать маркетплейс одним словом, то это – «удобно». Вам нужно купить лекарства, пылесос и печеньки? Это можно сделать в одном месте, предварительно ознакомившись с отзывами и оценками.