Трагедия в Крынках (под Чаплинкой) 22 декабря 2023 года

22 декабря 2023 года враг сообщил о сбитии трёх российских истребителей Су-34. С нашей стороны данное событие окрестили «Трагедией в Крынках», хотя технически сбиты истребители были под Чаплинкой.

Почему всё-таки Крынки? Данные Су-34 работали ФАБами с УМПК по украинскому плацдарму в Крынках.

Чаплинка Херсонской области на карте СВО
Чаплинка Херсонской области на карте СВО

Есть две версии произошедшего — подтянутый на Херсонское направление ЗРК «Пэтриот» и дружественный огонь.


Рыбарь пишет: «Три бомбардировщика Су-34 попали в засаду противника в районе Чаплинки. Судя по всему, ВСУ разместили один ЗРК Patriot в районе Чернобаевки, ожидая подлета нашей авиации. По имеющейся информации, один экипаж самолета удалось спасти, судьба остальных пока неизвестна.»

Карта Рыбаря
Карта Рыбаря

Телеграм-канал GREY ZONE придерживается другого мнения:

«Есть вероятность того, что это был очередной дружественный огонь нашего ПВО, а не противника. Так как первоначально тут на местах проходила информация, что именно МиГ-29 «подсвечивающий» цели для украинского ПВО, решил вступить в воздушный бой с нашей лётной парой – Су-34 и прикрывающим его работу Су-35. И итог, якобы, был таков, что МиГ-29 противника был сбит аж под находящейся у нас в тылу Чаплинкой, что почти на границе с Крымом.


Но теперь, как выясняется, самолёты противника на нашей территории не падали, а случилось немного да ровно наоборот. И такая первоочерёдная уверенность некоторых лиц на местах в том, что сбит самолёт противника, косвенно может говорить о том, что всё-таки со стороны работы наших ПВО, к сожалению, произошла фатальная ошибка.

Для меня подобная ситуация знакома, ещё находясь в данной зоне боевых действий летом прошлого года, перед посещением уголка приёма пищи в районе доподготовки, я услышал громкий взрыв в небе. Выйдя на улицу и встретил по пути товарища полковника, тот не дожидаясь моего вопроса, сам радостно мне сообщил о сбитии вражеской авиации нашими силами воздушной обороны. Возвращаясь назад после приёма пищи, я встретил полковника ровно на том же месте, и эмоциональный окрас его лица был уже несколько иным, а фраза сказанная мне навстречу была такова: – «Блять, это была наша СУшка».

Вертолёт группы эвакуации катапультировавшихся пилотов.
Вертолёт группы эвакуации катапультировавшихся пилотов.

Впрочем, если это не friendly fire, а действительно установки «Patriot» противника, то всё это ни сколько не делает ситуацию более приятной. Так как усиление своей воздушной обороны на Херсонском участке было лишь вопросом времени, в виду кратно участившегося использования нашей авиации для нанесения авиаударов про целям противника на береговой линии Днепра.»


Дополнительно по ситуации

Канал «Осведомитель» пишет:

«Вообще, полеты по одним и тем же маршрутам — это не то что ахиллесова пята ВКС РФ, это проблема, которой вообще быть не должно. Если внимательно почитать отчеты украинских тг-каналов, специализирующихся на отслеживании полетов российской авиации, то можно с ужасом отметить важную вещь — маршруты полетов истребителей и бомбардировщиков не меняются месяцами, можно сказать они не меняются вообще до того момента, пока не произойдет трагедия такая же, как сегодня. Стоит напомнить, что после инцидента в Брянской области в мае этого года тактическая авиация полностью прекратила свои операции в приграничных областях.

Впрочем, не исключено, что такой маршрутный консерватизм обусловлен неприлично частой работой собственной ПВО по самолетам ВКС РФ и у авиации как есть один утвержденный маршрут, по которому она работает, так он и остается неизменным во избежание очередного дружественного огня с земли.

Как решать эту проблему? Очевидно, недостаточно будет использовать не одни и те же воздушные трассы, которые противнику прекрасно известны. Как было сказано выше, из-за почти нулевого взаимодействия между ПВО и ВКС последние вынуждены летать в строго отведенных районах, что приводит к тому, что мы видим сегодня, то есть проблема лежит несколько глубже простой смены маршрутов боевой работы. Ну а про то, что в третий раз «проспали» транспортировку, развертывание и саму боевую работу зенитно-ракетного комплекса Patriot, состоящего чуть ли не из десятка машин различного назначения, это, что называется, без комментариев.»

Украинские политические Телеграм-каналы пишут: «ВСУ удалось сбить в очередной раз самолеты ВС РФ на Херсонском направлении, которые утюжили бомбами позиции ВСУ. Но перед этим по нашим данным на восточном фланге (Донбассе), такая же операция потерпела поражение и были потери в западных установках ПВО/ПРО, но о них не говорят.»