Приветствую всех, кто будет читать мой отзыв. Меня зовут Светлана, я рукодельница с большим стажем, а теперь еще и предприниматель. С детства я занималась разным творчеством, а в 27 лет попробовала плетение из бумажной лозы. Это меня затянуло не на шутку — и вот спустя два года я не только опытный мастер, но и продавец на “Озон”, который отправляет свои товары по всей стране.
Я знаю, что многие мастера читают отзывы по работе с “Озоном” и стараются найти в них что-то для себя. Но часто это информация для какого-то более крупного бизнеса. Поэтому я хочу поделиться тем, что знаю сама. Возможно, какому-то новичку это пригодится — и он сможет смело начать работу на большой площадке. Я хочу сделать отзыв в виде небольшого блока советов, которые следует взять на вооружение всем начинающим.
Подумайте, что вы сможете предложить клиентам
Часто люди, которые занимаются хенд-мейд, решают, что одного факта ручной работы достаточно, чтобы привлечь покупателей. Но это не так. Нужно попытаться встать на место потенциального клиента и посмотреть на вашу продукцию его глазами. Мой опыт работы с “Озон” начался с декоративных тарелочек и всяких сложных форм, изготовленных из бумажной лозы. Такие вещи были актуальны для моей дачи, но совершенно не пользовались спросом среди клиентов. Постепенно я пришла к тому, чтобы плести не только декоративные, но и функциональные коробочки с тканевыми подкладками. Причем я долго искала разные варианты тканей, чтобы они понравились и любителям минимализма, и тем, кто обожает яркое. В общем, была проделана большая работа — и на это я рекомендую ориентироваться каждому. Возможно, вы сразу найдете своего покупателя. Но если этого не произойдет, просто знайте, что нужно экспериментировать, изучать желания людей — и у вас точно получится.
Ознакомьтесь со всеми правилами площадки
Для этого есть сайт Ozon Seller, раздел “Помощь” в личном кабинете и, конечно, текст договора оферты. Еще я советую следить за новостями компании. Часто отзывы по работе с Ozon ругают маркетплейс за то, что какие-то нововведения случаются внезапно. Но это не так: тот, кто следит за новостями, всегда знает о новых правилах заранее. Не ленитесь тратить на это время — так вы успеете подготовиться к любым изменениям.
Проведите дополнительную подготовку
Еще до начала торговли нужно:
● Закупить упаковочные материалы, а также принтер для термоэтикеток. Опять же, для начала лучше ознакомиться с правилами, чтобы понимать, как действовать. Мой опыт работы с Ozon показывает, что можно сэкономить немало денег, если работать не наугад, а по конкретным инструкциям.
● Ознакомиться с электронным документооборотом, если он нужен для вашего бизнеса.
● Подобрать подходящий вариант доставки и хранения товара. В правилах площадки есть подробное описание каждого формата. Но если вы все прочли и по-прежнему не понимаете, как продавцу работать с Ozon, с отдельными вопросами можно обратиться в поддержку.
Когда у вас на руках будет вся необходимая информация для работы, я советую уделить время предварительным расчетам. Обязательно заложите в бюджет все возможные траты, а также хорошую сумму на непредвиденные расходы. Не начинайте работать вслепую — это очень рискованно как для большого, так и для маленького бизнеса.
И, конечно, обязательно начинайте! Я знаю много историй о том, как люди думают, размышляют, собирают информацию, готовятся, но так и не начинают. Сделайте первый шаг — а дальше вы увидите, что все не так страшно, как кажется. Тем более информации о том, как продавцу работать с “Озон”, очень много. Сотни других селлеров уже прошли этот путь и охотно делятся своим опытом, нужно только использовать его и приложить собственные усилия.