Монетизация трафика

Перед владельцем веб-сайта в какой-то момент встаёт довольно очевидный и ожидаемый вопрос – как монетизировать свой трафик, то есть, как зарабатывать на сайте. Это касается нормальных сайтов, а не тех, у владельцев которых изначально перед глазами стоит лишь одна цель – «срубить бабла». Те то уже точно знают, как и что делать, ведь у них весь сайт строится не вокруг идеи, а вокруг монетизации. Но если Вы нормальный вебмастер, который создаёт в первую очередь контент для людей, то этот материал для Вас. Разберём, что такое монетизация трафика, и как её можно организовать для веб-сайта.

Монетизация трафика

Говоря простыми словами, монетизация трафика – это заработок на посетителях сайтах, а точнее – их действиях, к которым можно отнести просмотр рекламы, переходы по ссылкам в рекламных материалах или покупку товаров после переходов по рекламным ссылкам. Реализуется монетизация за счёт размещения рекламных материалов.

Прямая реклама

Если немного замечтаться, то может показаться, что Вы находитесь буквально «в розыске» у именитых брендов, которые готовы заплатить огромные деньги за размещение рекламных материалов в виде баннеров или статей на Вашем сайте.

Но это не совсем так. Точнее, это действительно так, но сайт должен быть с очень и очень высокой посещаемостью, с хорошей узнаваемостью в интернете и впечатляющей репутацией. Вот тогда прямые обращения от маркетологов крупных брендов действительно возможны.

Контекстная реклама

Это, пожалуй, самый популярный способ заработка вебмастеров на своих сайтах. Тут всё достаточно просто – отправляем заявку в одну из двух очень популярных систем контекстной рекламы – Google AdSense (от компании Google) и РСЯ (Рекламная сеть Яндекса от компании Яндекс).

Далее необходимо выделить место показа рекламы на Вашем сайте (или настроить в системе автоматическую интеграцию объявлений на страницу). А система контекстной рекламы будет сама размещать рекламные баннеры на страницах Вашего сайта, показывая каждому пользователю определённые материалы, в зависимости от истории его поиска и интересов.

Рекламодатели размещают свои материалы в системах Google Ads (бывший AdWords) и Яндекс.Директ. Именно эти рекламные материалы и будут попадать на страницы Вашего сайта.

Добрые посредники в лица Яндекс и Google будут «отламывать» за свои услуги около 50% стоимости клика.

Заработок на сайте

CPA / CPC / CPM

С крупными (и не только) брендами можно работать и через других посредников, менее жадных до процентов. Есть различные партнёрские сети и различные схемы сотрудничества. Уделим внимание последним.

CPA

СРА-сети подразумевают прямую продажу товаров, то есть посетитель должен перейти на сайт рекламодателя и совершить покупку. Разумеется, вероятность у этого сильно зависит от места размещения, тематики сайта и ряда других факторов, а также в целом не очень высока. Но зато и оплата за покупку Вам светит достойная.

Вообще разновидностей СРА много – не обязательно покупать товар. CPA – это оплата за действие, то есть сюда можно отнести и установку приложений, оформление подписок и т.п.

Также отдельно рекомендую рассмотреть офферы для арбитража трафика.

CPC

СРС – это оплата за клики (переходы по баннерам и рекламным ссылкам). Посетитель Вашего сайта не всегда готов к покупке, но информация о товаре (характеристики и стоимость) его может заинтересовать. Разумеется, за каждое действие (клик) тут платят меньше, чем в СРА, зато самих действий будет значительно больше.

CPM

CPM – оплата за просмотры, то есть за показы рекламы посетителям Вашего сайта. Тут дела обстоят совсем иначе, чем в СРС и СРА. Практически каждый посетитель принесёт Вам деньги, так как увидит рекламный баннер. А минус, как Вы уже понимаете, заключается в том, что оплата за обычный просмотр, то есть не покупку и даже не клик, не очень-то высокая.

Послесловие

Выбирайте для рекламы только те товары и услуги, которые не противоречат законодательству Вашей страны. За незаконные или сомнительные товары и услуги обычно предлагают больше денег, но помимо этого и возможные проблемы также существенны.

Подходите к заработку с умом, не старайтесь выжать из страниц сайта всё до последней капли, иначе можете потерять посетителей, получить фильтр поисковой системы и потерять ещё больше посетителей, что может привести к существенной потере дохода.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here