Влиятельный человек

В век англицизмов в русском языке (иначе такое обширное внедрение новых слов и не назовёшь) многим людям приходится постоянно гуглить значения непонятных им слов. В данной статье разберёмся с тем, кто такой инфлюенсер, говоря простыми словами.

Кто такой инфлюенсер?

Слово «инфлюенсер» происходит от английского influence, что в переводе означает «влиять», «воздействовать», если это глагол, или «влияние», если речь о существительном. Но по правилам английского языка для обозначения человека суффикс -er прибавляется именно к глаголу. Путём такой нехитрой манипуляции получаем «to influence» + «-er» = influencer. Можно было бы сказать, что это «влиятель», но такого слова нет, поэтому имеем следующие варианты перевода:

  • Влиятельное лицо.
  • Человек, оказывающий влияние.

И это великолепно сходится со значением слова:


Инфлюенсер – это пользователь социальных сетей, имеющий большую и податливую аудиторию. Под социальными сетями подразумевается в данном случае практически любой интернет-сервис с возможностью вещания – блоги, видеохостинги, обычные социальные сети, мессенджеры с возможностью создания каналов и т.п.

Суть в следующем: блогер (автор контента) имеет возможность влиять на огромное количество своих подписчиков, которые к нему прислушиваются и верят всему, сказанному им.

По смыслу слово «инфлюенсер» схоже с термином «лидер мнений» (лидер мнений – это человек, который имеет высокий социальный статус и обладает куда большей информацией, чем его последователи, поэтому он оказывает на них существенное влияние в трактовании и понимании смысла общедоступной информации).

Говоря простыми словами, инфлюенсер – это интернет-пользователь, который может повлиять на множество других людей: их поступки, решения, мнения, действия в конкретной ситуации и так далее. Казалось бы, обычный блогер с большим количеством подписчиков, но стоит только подумать о возможностях его использования в каких-то своих целях, как становится понятно, что он может быть либо выгоден, либо опасен, либо ещё что…


Например, инфлюенсер может спровоцировать акцию, может – массовые беспорядки; может обратить внимание людей на проблему загрязнения мусором лесов и заповедников. Он может порекомендовать товар, который сам бы не купил, но «за денежку» убедит своих подписчиков сделать это. Инфлюенсер может раскритиковать какой-либо бренд или наоборот – похвалить его. И если он один из самых влиятельных блогеров в этой тематике, то репутация компании может взлететь вверх (в стране блогера) или наоборот, упасть ниже плинтуса. В результате продажи товаров или услуг могут провалиться, а компания – разориться.

Не стоит забывать, что помимо прямых подписчиков, есть и сарафанное радио. Поэтому инфлюенсер, по сути, формирует мнение не только у своих подписчиков, но и у многих их друзей и родных.

Подводя итоги, хочется сказать, что не нужно недооценивать тех самых «блохеров с интернету», особенно тех, что имеют миллионы лояльных подписчиков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here