Что такое комплаенс?

В данном материале разберёмся, что такое комплаенс, говоря простыми словами, что в него входит, и зачем это нужно бизнесу.

Что такое комплаенс?

Слово «комплаенс» пришло к нам из английского языка. Compliance переводится как «соответствие».


Комплаенс – это комплекс мер, который направлен на пресечение нарушения закона сотрудниками компании и внедрение корпоративной бизнес-этики, основанной на соблюдении буквы закона.

Если говорить простыми словами, комплаенс – это соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям или нормам.

Зачем нужен комплаенс-контроль?

За последние годы множество компаний перевело свой бизнес в «белый» сегмент, что породило необходимость в перестройке бизнес-процессов и логики функционирования компании. В некоторых сферах бизнеса подарки, бонусы и иные вознаграждения лиц, принимающих решения, являются стандартной практикой. Но стоит понимать, что это нарушение закона, которое может повлечь за собой не самые благоприятные последствия. Поэтому многие компании заботятся о том, чтобы удержать деятельность своих сотрудников в рамках правового поля. И в данном случае комплаенс – это то, что нужно. За счёт него минимизируются риски для компаний от некорректных действий сотрудников и управляющих.

Комплаенс

Основная задача комплаенс – строгое следование компании нормам, которые установлены законодательством и регулирующими органами. Также комплаенс может «приглядывать» за необязательными отраслевыми стандартами.

Зачастую крупные компании создают специальные комплаенс-отделы или комплаенс-службы, которые, как Вы уже догадались, отвечают за комплаенс в компании.


Основные области комплаенс для любого бизнеса:

  • Противодействие коррупции.
  • Защита данных.
  • Трудовое право (охрана труда, куда могут обращаться сотрудники компании).
  • Экспортный контроль качества.
  • Честная конкуренция.
  • Здоровье, безопасность окружающей среды.
  • IT-безопасность.
  • Безопасность продукции.

Говоря максимально простыми словами, в компаниях комплаенс отвечает за то, чтобы всё было правильно – с точки зрения закона, нормативов и стандартов, что позволяет минимизировать риски нарушения законодательства и репутационные риски.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here