В интернете нередко можно услышать слово «подкаст», но что оно означает, зачем нужен подкаст и как им пользоваться? В данной статье разберёмся, что такое подкаст и подкастинг, говоря простыми словами.
Для начала разберёмся с тем, что такое подкастинг. Podcasting образовано от двух слов – iPod (портативный медиапроигрыватель от компании Apple) и broadcasting (повсеместное вещание). Подкастинг – это процесс создания и распространения аудио- и видеофайлов в стиле радио- и телепередач соответственно в сети Интернет. Говоря простыми словами, подкастинг – это вещание в интернете. Сам продукт, который получается в результате подкастинга и называется подкастом. Подкасты делаются на определённую тему и, как правило, имеют периодичность издания, например, раз в неделю. Впервые термин был использован в 2004 году, тогда же появился и первый подкаст.
Говоря простыми словами, подкаст – это отдельный аудио- или видеофайл, либо серия таких файлов, публикуемых в интернете на определённом сайте с возможностью подписки. Важно понимать, что основа подкаста – это именно аудио, даже если он выложен в формате видео. Видеоряд может представлять из себя съёмку с одной камеры всех участников подкаста или даже не связанное с темой подкаста видео. Если подкаст идёт в прямом эфире, а видео демонстрирует участников, то это можно назвать стримом.
Человек, который занимается подкастингом называется подкастером. Он записывает свои подкасты и загружает их на подкаст-терминал, то есть сайт, который поддерживает загрузку, хранение и воспроизведение аудио- и видеофайлов, а также имеет функцию подписки на определённого подкастера.
Как происходит создание подкаста?
- Автор определяет идею, тему и составляет краткий план.
- Далее следует подготовка оборудования.
- После этого происходит захват звукового сигнала, то есть запись подкаста.
- Затем необходимо провести монтаж (если подкаст идёт не в прямом эфире) – удалить шумы и помехи, сделать звуковое или музыкальное оформление, синхронизировать звуковые дорожки.
- Файл готов, теперь его необходимо опубликовать на подкаст-терминале.
Заниматься подкастами не так уж и просто, так как нужно иметь хорошо поставленную речь, чётко излагать свои мысли и быть (или стать) известным медийным лицом, то есть набрать аудиторию для своих подкастов.
В 2020 году на основе идеи подкастов была реализована новая социальная сеть — Clubhouse. Подробнее о ней Вы можете прочитать здесь. До России она добралась только в феврале 2021 года, и уже завоевала… нет, не популярность, пока лишь спрос. Дело в том, что для регистрации в социальной сети нужен инвайт, то есть приглашение от другого, уже действующего пользователя. Помимо этого, на середину февраля приложение доступно только для iOS, а для Android находится в разработке.