Что такое хештег?

В данном материале разберёмся, что такое хештег, говоря простыми словами, когда и как он был придуман, зачем он нужен, как и где используется хештег.

Что такое хештег?

Хештег (или хэштег) — это слово или фраза, предварительно отмеченная символом решетки (#). В цифровом мире, особенно в социальных сетях, хештеги играют ключевую роль в категоризации и обобщении информации. Они стали важным инструментом, позволяющим пользователям просматривать, искать и участвовать в дискуссиях на определенные темы.


Примеры хештегов:

  • #простымисловами
  • #вперёдроссия
  • #сайты
  • #Diablo4
  • #a4tech

Как Вы могли заметить, если в хештеге несколько слов, то они пишутся слитно. Это необходимо, так как пробел является символом, прекращающим запись хештега. Если написать «#простыми словами», то хештег будет «#простыми», а «словами» — обычным словом.

Хештег
Хештег

История хештега

Верно сказать, что хештеги были «придуманы» может быть несколько заблуждающим. Решетка была использована в информационных технологиях и программировании в течение многих десятилетий до появления хештегов в том виде, в котором мы их знаем сегодня.

Впервые концепция хештега в социальных сетях была предложена Крисом Мессиной, разработчиком продуктов Google и Uber, в 2007 году. Он предложил использовать символ решетки в Twitter для группировки сообщений по темам. Мессина это предложение было вдохновлено использованием решетки в IRC (Internet Relay Chat), где она использовалась для обозначения «каналов» или тем обсуждения.

Первым хештегом в истории Twitter стал #barcamp, исключительно технический термин, предложенный Мессиной. Со временем идея хештегов начала укореняться в общественном сознании, в результате чего они стали использоваться во многих других социальных сетях, включая Facebook*, Instagram*, LinkedIn и т. д.


Зачем нужен хештег?

Хештеги играют несколько ключевых ролей в современном цифровом ландшафте:

  1. Организация контента: Они помогают организовывать и категоризировать сообщения и контент в социальных сетях. Это делает поиск определенных тем и дискуссий более удобным и быстрым.
  2. Содействие общению: Хештеги обеспечивают платформу для общения и вовлечения в дискуссии. Пользователи могут использовать хештеги для участия в обсуждениях или для отслеживания определенных тем или событий, которые их интересуют.
  3. Маркетинг и брендирование: Бренды и маркетологи используют хештеги для продвижения своих товаров, услуг или кампаний. Они могут использовать уникальные хештеги для создания и распространения брендового сознания, а также для отслеживания эффективности их кампаний.
  4. Активизация социального вовлечения: Хештеги могут способствовать социальной активности и активизации сообщества. Они стали центральной частью многих социальных движений, кампаний и инициатив.

Как и где используются хештеги?

Twitter

Twitter — место рождения хештега. Здесь они используются для группировки твитов по темам. Они помогают пользователям следить за обсуждениями и вовлечены в них. Хештеги часто используются для отслеживания актуальных тем и новостей.

Instagram*

На Instagram хештеги используются для категоризации фотографий и видео. Пользователи могут нажать на хештег, чтобы увидеть все публикации, отмеченные этим хештегом. Бренды часто используют хештеги для продвижения своих товаров и услуг, а также для проведения конкурсов и кампаний.

Facebook*

Facebook начал поддерживать хештеги в 2013 году. Здесь они используются аналогично другим социальным платформам: для организации контента и упрощения поиска. Однако в сравнении с другими платформами, хештеги менее популярны в Facebook.

LinkedIn

LinkedIn добавил поддержку хештегов в 2018 году. Здесь они используются в основном для обозначения профессиональных тем и интересов. Они помогают пользователям следить за обсуждениями в своей области и делиться своими мыслями и мнениями.

Другие

VK — российская социальная сеть, где также доступны и крайне популярны хештеги. Стоит отметить, что есть они практически во всех социальных сетях — в Одноклассниках, TikTok, YouTube и многих других интернет-сервисах.

* Instagram, Facebook — запрещённые в России социальные сети, принадлежащие экстремистской организации Meta, которая получила такой ярлык за разрешение призывов к убийству россиян.