Продвижение в поисковых системах необходимо для увеличения целевой аудитории сайта. Если говорить о продвижении сайта очень просто и коротко, то суть следующая: определённые страницы сайта оптимизируются под популярные ключевые запросы, которые вбивают пользователи поисковых систем. Зачастую используется и внешняя оптимизация, например, покупка постоянных ссылок на продвигаемые страницы. За счёт внутренней и внешней оптимизации по продвигаемым запросам сайт со временем начинает занимать хорошие позиции в выдаче (как правило, речь о первой странице выдачи поисковых систем). С поисковых систем пользователи переходят по продвигаемым запросам (ключевым словам и фразам) на продвигаемые страницы. Это и есть SEO продвижение сайтов, т.е. продвижение сайтов в поисковых системах.

В данном материале уделим внимание тому, с чего начинается оптимизация, составлению семантического ядра сайта.

Что такое семантическое ядро сайта?

Мы разобрались с тем, что продвижение сайта – это улучшение позиций определённых страниц в выдаче поисковых систем по определённых запросам (ключевым словам и фразам). Но как понять, какие запросы нужны? И где их вообще искать?

Для начала продвижения сайта необходимо составить его семантическое ядро.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро сайта – это упорядоченный набор слов и словосочетаний, которые описывают деятельность, товары или услуги, предлагаемые на сайте.

Как правило, грамотно составленное семантическое ядро сайта представляет собой не банальный список, а таблицу, в которой к каждой продвигаемой странице сайта прилагается набор ключевых слов и выражений, по которым необходимо продвигать эту страницу, а для каждого ключевого слова и выражения указана также частотность (сколько раз в месяц пользователи поисковой системы вбивают именно этот запрос). Чем выше частотность, тем больше пользователей может перейти по этому запросу на Ваше сайт, но тем сложнее будет продвигать страницу по этому запросу.

Семантическое ядро. Пример

Вот семантическое ядро для данной страницы. По-хорошему, нечто подобное необходимо сделать для каждой страницы сайта, для которой Вы бы хотели получать трафик с поисковых систем. Запросы в ядре можно разделить на информационные и коммерческие. Первые продвигать легче, но с посетителей сайта по этим запросам сложно будет получить конверсию (заказ/продажу). Пример — «что такое семантическое ядро сайта». Вторые продвигать намного сложнее, но именно они и принесут Вам продажи. Пример — «заказать семантическое ядро сайта».

Из этого мини-ядра видно, что наиболее частотный запрос – «Что такое семантическое ядро», его можно назначить главным, прописать его в title и h1.

Внутренняя оптимизация – это, безусловно, важно, но в последние годы всё больше и больше значения имеют поведенческие факторы, поэтому главное – чтобы страница отвечала на запрос пользователя. Не нужно стараться найти высокочастотные запросы и продвигать по ним страницы, ведь, пользователь, перейдя на страницу Вашего сайта из поисковой системы и не найдя ответ на свой запрос, просто покинет её. Отвечает ли эта страница на запрос «Что такое семантическое ядро сайта?» Надеюсь, что ответ – «Да».

Для чего нужно семантическое ядро?

Семантическое ядро – это база для последующего продвижения сайта. Благодаря ему понятно, какие именно страницы по каким именно запросам необходимо продвигать, какие запросы сложнее для продвижения, какие могут привести много пользователей.

Где искать ключевые слова?

В поисковых системах. Вводите слово и словосочетание, которое описывает Вашу страницу, например, «удалить зуб в Мытищах недорого», «продвижение сайтов в Минске» или «заказать роллы Спб» и смотрите подсказки. Частотность и дополнительные подсказки можно найти в сервисе Яндекса Wordstat.

Что делать с семантическим ядром после составления?

Первое, что необходимо сделать – оценить свои финансовые возможности для продвижения. Например, если у Вас небольшой бюджет, а сфера деятельности – стоматология, то продвигать сайт по запросу «Стоматология в Москве» — не очень хорошая идея. Необходимо найти среднечастотные и низкочастотные (не самые популярные) запросы, которые описывают предлагаемые Вами услуги, и работать с ними.

Необходимо провести внутреннюю оптимизацию страниц сайта под поисковые запросы из семантического ядра, а затем «накачивать» внешний вес страниц.

Вообще же продвижение сайтов в поисковых системах сложно разъяснить несколькими предложениями. Это довольно сложно сфера деятельность, в которой очень много строится на неизвестных показателях и элементах случайности. По-настоящему эффективно продвинуть сайт может только человек (или компания), который годами занимается SEO-продвижением, постоянно экспериментирует и «держит руку на пульсе». Поэтому самостоятельно продвижение своего ресурса – занятие неблагодарное.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here