Что такое визитка?

В данном материале разберёмся, что такое визитка, говоря простыми словами, и для чего она нужна, а также – какие виды визиток бывают и какие размеры популярны в России.

Визитка или визитная карточка – это традиционный носитель важной контактной информации о человеке или организации. Говоря простыми словами, визитка – это небольшой прямоугольник из пластика или картона, на котором указаны имя владельца (или название компании), номер телефона, адрес электронной почты, веб-сайт или иная контактная информация о конкретном человеке (владельце визитки) или организации (сотрудником которой является владелец визитки).

Существует три вида визиток:

  1. Личная визитка. Как правило, такой вид визиток используется при неформальном общении и при случайных, но достаточно важных знакомствах. Помимо этого, личные визитки популярны у фрилансеров (удалённых наёмных работников). В личных визитках указывается фамилия, имя и отчество владельца, а также его контактные данные – номер телефона, адрес электронной почты, skype и, возможно, аккаунты в социальных сетях. Если речь о фрилансере, то он также может указать свою основную специальность. Макет визитки разрабатывается в зависимости от предпочтений и пожеланий будущего владельца.
  2. Корпоративная визитка. Такой вид визиток используется для рекламы на выставках, конференциях и съездах. На корпоративных визитках не содержится имён и фамилий – на них лишь указывается информация о компании и её деятельности (список товар или услуг, которые она предлагает своим клиентам), а также контакты этой компании, включая номера телефонов и адрес веб-сайта (возможен вариант со схемой проезда). Макет корпоративной визитки разрабатывается с учётом фирменного стиля компании.
  3. Деловая визитка. Такой вид визиток может понадобиться на различного рода мероприятиях – официальных встречах и переговорах, чтобы поделиться своей контактной информацией со своими же будущими клиентами. На деловых визитках указывается имя, отчество и фамилия, а также должность человека в компании, название фирмы и вид её деятельности, номера телефонов организации, адрес головного офиса, адрес веб-сайта. Как правило деловые визитки имеют строгий дизайн, но при разработке используется фирменный стиль компании, поэтому, если компания, скажем, занимается детскими праздниками, но строгий дизайн может и не подойти. Деловая визитка – это «лицо» человека в его профессиональной сфере, поэтому макет дизайна визитки должен быть продуман до мелочей.

Наиболее популярные размеры визиток:

  • В Российской Федерации и в странах СНГ – 90 х 50 мм.
  • В США – 3,5 х 2 дюйма (примерно 89 х 51 мм).
  • В Евросоюзе – 85 х 55 мм.

Выбор размера осуществляется во время подготовки макета визиток.

Популярные размеры визиток
Некоторые размеры визиток

Зачем нужны визитки? Чтобы новый знакомый или потенциальный клиент/заказчик смог запросто сохранить Ваши контактные данные, чтобы затем связаться с Вами при необходимости. Можно, конечно, записать номер в телефонную книгу смартфона, добавить в социальных сетях (если человек там есть и активно ими пользуется), записать номер листочке бумаги и т.п. Но особенность визитки заключается в том, что на ней указаны не только все возможные контакты, но и информация о человек – кто он такой и зачем он может понадобиться. Помимо этого, некоторые люди убирают визитки в карманы, сумки, визитницы, кошельки, а затем они периодически всплывают, напоминая человеку о существовании Вас или Вашей организации. И, возможно, если во время вручении визитки Вы этому человеку не были нужны, то через какое-то время Ваши услуги могут понадобиться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here