Термин «аниме» известен сегодня молодёжи всего мира. Но не все подразумевают под ним одно и то же. Японское «аниме» является производным от английского «animation». Почему от английского? Да потому, что искусство мультипликации попало в страну восходящего солнца вместе с проникновением американской поп-культуры. Японцам было сложно произносить такое длинное и непривычное слово, и они сократили его до «аниме». Другими словами, этим термином в Японии называется любая анимация, независимо от страны производства. Но для всего остального мира японская мультипликация является настолько самобытной, что обозначается именно особым термином «аниме».
Возникновение анимации в Японии
В Японии с её сложной письменностью с древности стало развиваться искусство рассказа историй в картинках. В конце девятнадцатого века эта необходимость трансформировалась в искусство манги — японского варианта западных комиксов, а после знакомства японцев с европейской и американской мультипликацией в стране появился целый пласт японской культуры — аниме.
В силу своего менталитета японцы сразу относиться к анимации всерьёз и не ограничились производством детских мультиков. Конечно, серьёзные сюжеты для взрослой аудитории существуют в анимации всех стран, но только в Японии есть такое многообразие форматов, каждый из которых характеризуется своей стилистикой. И это одна из особенностей феномена аниме.
Жанры аниме
Японские художники-мультипликаторы ориентируются на самую разнообразную аудиторию. Так, например, выделяют анимацию жанров:
- кодомо — для самых маленьких зрителей до 12 лет: фильмы развлекательного характера, идеи которых мало чем отличаются от сюжетов американских и европейских аналогов;
- сёнен — сериалы для юношей до 16 лет: анимация с динамичным сюжетом и юмористическим подтекстом;
- сёдзё — для девочек-подростков: фильмы рассказывают о романтических отношениях;
- сэйнэн — адресованы мужчинам; фильмы с мрачными сюжетами из реальной жизни;
- дзёсэй — для женской половины аудитории; аниме рассказывают о повседневной жизни японских женщин и акцентированы на любовные отношения;
- «хентай» — категория 18+;
- «меха» — фильмы про гигантских роботов;
- «киберпанк» — мульты про аппокалиптическое будущее;
- «стимпанк» — аниме, сюжетная линия которых развивается в параллельных вселенных;
- «фэнтези» — фильмы о научной фантастике в сказочной манере.
И это ещё далеко не весь перечень.
Особенности японской анимации
Несмотря на широчайшее разнообразие сюжетов и форматов, японская мультипликация легко узнаваема благодаря общим стилистическим деталям. Все анимационные персонажи отличаются неизменной стройностью фигуры и эстетичностью характеров. А ещё своими нереально огромными, но крайне выразительными глазами. На заре зарождения анимации в Японии местным художникам было сложно конкурировать с американскими и европейскими мультфильмами, поэтому они были вынуждены постоянно решать проблему ограниченности бюджета. В результате этого степень прорисовки движений персонажей была минимальна. В качестве компенсации герои аниме наделялись удивительной выразительностью своей мимики. Сегодня мангака, художники, рисующие мангу, не испытывают финансовых затруднений, но стилизованные движения героев сохранились, и это превратилось в традицию японской анимации, как и поразительное выражение эмоций персонажей с помощи глаз.
Повальное увлечение в всем мире японской мангой растёт с каждым годом. Главным образом среди молодёжной аудитории. Аниме в качестве маркетингового инструмента использовалось в Японии с момента зарождения. Эта техника анимации становится популярной и в рекламе многих современных брендов с мировым именем. Заказать анимационный ролик в стиле «аниме» и не только вы можете в профессиональной студии «ВидеоЗаяц».