Борьба за клиента с каждым годом становится жёстче. Внимание аудитории рассеивается, и чтобы побудить её к покупке, бизнесу приходится тестировать много маркетинговых инструментов. Поговорим про один из них – сторителлинг. Из статьи вы узнаете, как искусство рассказывать истории помогает эффективно продавать.

Что такое сторителлинг

С английского языка storytelling переводится дословно как «процесс рассказывания историй».

По сути, этот инструмент удержания слушателя известен с давних времен. Истории использовали, чтобы обучать, доносить важные человеческие ценности и просто развлекать. Похоже на то, что делает сегодня маркетинг. Недостаточно написать в рекламном сообщении «Купите продукт». Клиенту нужно показать, почему ему стоит это сделать, убедить в будущей выгоде.

Сторителлинг – это маркетинговый инструмент, который помогает бизнесу упаковывать ценности товара или услуги в интересный для потребителя формат. Если человек проникается рассказанной историей, то запоминает бренд. Начинает следить за тем, что тот производит и какой создаёт имидж. Охотно делится информацией о бренде с другими людьми. И главное, покупает продукты, о которых идёт речь в истории.

Технологии успешных историй

Сторителлинг используется во всех сферах бизнеса. Его элементы можно встретить в рекламе шоколадных батончиков Twix, бренда мясных продуктов Петелинка, товаров для мужчин Old Spice, рекламной платформы МТС Маркетолог. В инстаграме этот инструмент применяют, чтобы продвигать продукты через личный бренд.

Как же привести клиента к покупке или сделать лояльным с помощью сторителлинга? Выберите один из форматов истории. А при создании текста или сценария для видео следуйте правилам:

● Обозначьте эмоцию

Хорошая история может обращаться к логике слушателя. Но если рассказчик затронет чувства, отклика будет больше. И история запомнится лучше.

Например, популярные новогодние ролики Coca-Cola поднимают тему семьи. Люди в них испытывают радость, потому что воссоединяются, несмотря на трудности, которые предостерегают их на пути к любимым. Такие же светлые эмоции, тепло и поддержку хотят испытать потребители бренда.

● Выделите главную мысль

Не стоит распылять внимание слушателя, если хотите добиться от него приобретения продукта. Сконцентрируйтесь на основной мысли. Так историю донести легче.

● Держите читателя в напряжении

Встретились влюблённые или нет? Получилось ли у предпринимателя открыть бизнес? Разбился ли телефон, пока с ним играл ребёнок, или всё обошлось?

Пока читатель хочет узнать ответы на эти вопросы, он платит вам вниманием.

Важно понимать, что элементы сторителлинга помогают донести ценности продукта, но их не обязательно включать в каждый рекламный ролик, пост в Instagram, статью, описание под товаром на сайте. Используйте инструмент, если это согласуется с целью текста. Только тогда сторителлинг будет работать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here