Ваш код подтверждения DiDi

Примерно с сентября 2020 года многим пользователям мобильной связи в России на телефон приходят смс-сообщения с текстом:

[DiDi] Ваш код подтверждения: ХХХХХХ. Код действителен в течение 5 минут. В целях безопасности никому не передавайте его, кроме таксопарка.


Как понятно из самого текста, это сообщение как-то связано со службой такси.

Летом 2020 года в Россию перебралась китайская компания такси под названием DiDi – пока что только в Казань. DiDi – глобальная технологическая платформа, которая помогает пользователям в Европе, Азии, Лантинской Америке и Австралии передвигаться из пункта А в пункт Б. DiDi связывает миллионы клиентов с миллионами водителей по всему миру. Короче говоря, китайское Яндекс.Такси.

DiDi - регистрация

Но что за код приходит на телефон? Это код, который необходим для регистрации в приложении. Стандартная процедура для таких сервисов. Но Вы, скорее всего, не собирались регистрироваться в DiDi, так как в этом случае знали бы, что за код, и зачем он нужен.

Как же так получилось, что Вам пришёл код подтверждения? У меня есть несколько вариантов:


  1. Кто-то, регистрируясь в приложении, ошибся номером телефона и ввёл Ваш номер. Но в интернете подозрительно много жалоб на смс от DiDi. А ещё в самом сообщении указано, что код подтверждения — для таксопарка. И если всё это — для регистрации водителей, то версия практически полностью отметается.
  2. Кто-то устраивает на сервис DDOS атаки при помощи огромного количества регистрационных запросов, что «уронить» сервер и временно сломать регистрацию. А на крайний случай – DiDi может получить штраф или санкции от ФАС за спам. Нужно это, например, конкурентам.
  3. На сервере DiDi периодически происходит сбой. Это, правда, маловероятно, так как откуда бы у них были номера людей, которые не пытались зарегистрироваться.
  4. Это устраивает сам сервис DiDi – своеобразная реклама, которая позволит пользователям узнать, что в России появился новый агрегатор такси.

В общем, ничего страшного в полученной смс нет. Но и приятного, разумеется, мало – массовый спам никому не понравится. А как думаете Вы, с чем связана рассылка сообщений от DiDi?