Что такое ребрендинг, и зачем он нужен?

В данном материале разберёмся с тем, что такое ребрендинг, зачем он нужен, из каких этапов состоит процесс ребрендинга.

Ребрендинг – это англицизм, происходит от английского rebranding. Ребрендинг – это стратегия системных изменении в идеологии бренда и его восприятия, которая может включать в себя комплекс мероприятий по изменению как самой компании, так и производимого ею товара, а также может подразумевать изменение лишь некоторых составляющих компании или бренда – логотипа, слогана, визуального оформления, позиционирования.

Говоря простыми словами, ребрендинг – это серьёзные изменения в компании, которые по задумке должны позволить ей выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и улучшить отношение текущих, а говоря ещё более простыми словами – начать получать больше прибыли.

Задачи ребрендинга:

  • Усиление бренда в глазах потребителей и потенциальных потребителей, улучшение отношения к бренду.
  • Усиление уникальности бренда. Есть «не такие как все», а это бренд – «не такой, не такой как все».
  • Увеличение целевой аудитории, то есть привлечение новых потребителей.

Цель же, как правило, максимально проста – увеличение прибыли. Всё-таки в эпоху капитализма живём.

РебрендингЭтапы ребрендинга:

  1. Маркетинговый аудит, во время которого происходит оценка бренда: его узнаваемость, лояльность со стороны потребителя, проблемы популяризации бренда, образ для различных целевых аудиторий, сильные и слабые стороны бренда, преимущества бренда по сравнению с конкурентами. Говоря простыми словами, выясняется, что необходимо изменить при ребрендинге, чтобы он стал успешным. Помимо этого, на данном этапе может выясниться, что в ребрендинге нет необходимости.
  2. Репозиционирование бренда, то есть изменение одной или нескольких его основных характеристик и оповещение об этом различных целевых аудиторий.
  3. Изменения дизайна бренда, например, логотипа, стиля, дизайна сайта и т.п. в соответствии с новым позиционированием.
  4. Донесение до потребителей, сотрудников и конкурентов, какими характеристиками обладает новый бренд. Сделать это можно за счёт онлайн-презентаций и рекламы.

Иногда для потребителей ребрендинг проходит практически незаметно. Например, в октябре 2021 года Вымпелком сделал ребрендинг Билайна – «билайн» теперь пишется с маленькой буквы (так как это удобнее обычным людям, а билайн делает акцент на человечности, простоте и диджитальности), новый слоган компании – «на твоей стороне» (в центре нового бренда стоит обычный человек с его потребностями), а в бонус – новый логотип, который «поворачивается лицом к человеку, не теряя узнаваемости». На словах всё довольно красиво, но по факту для абонентов компании ничего не изменилось.

Порой ребрендинг производится для того, чтобы освежить логотип. Например, примерно раз в 10 лет так делают компании Pepsi и Coca-Cola.

В 2020 году Сбербанк сменил логотип, обзавёлся новым слоганом «для жизни», избавился от слова «банк» в названии (бренд, принадлежащий ПАО «Сбербанк Россия» теперь называется «Сбер»), а также заявил, что Сбербанк перестал быть просто банком и стал целой экосистемой различных сервисов.

Стоит отчётливо понимать, что в эпоху капитализма просто так никто ребрендинг делать не будет (зачастую он стоит очень немалых денег) просто для того, чтобы стать лучше и привлекательнее для потребителя. Конечный итог – увеличение прибыли. Поэтому ребрендинг может оказаться по факту «пылью в глаза». Но может случиться и так, что компания и бренд изменились в лучшую сторону (или переориентировались) не только на словах из пресс-релизов, но и по факту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here