Всем привет! Недавно решил попробовать поучаствовать в одной партнёрской программе – от маркетплейса OZON. В данной публикации я поведаю о том, как я в течение двух недель заработал 60000 рублей и был послан в известном направлении.

Партнёрка ОЗОНа

На самом деле, написать тут можно очень и очень много, но я сделаю акцент на основные (по моему скромному мнению) моменты.

Суть программы

Что нужно делать? Искать новых покупателей для маркетплейса ОЗОН, которые должны установить мобильное приложение OZON, а также предлагать им впоследствии товары с дополнительными скидками по этому же промокоду.

Зачем это ОЗОНу? Возможно, сам ОЗОН объяснит это лучше? «Программа является стимулирующей акцией, представляющей собой комплекс мероприятий, целями проведения которых является стимулирование потребительского спроса, обеспечение эффективного сбыта, привлечение внимания, повышение узнаваемости и лояльности, поддержание и увеличение интереса потребителей к товарным знакам, товарам Организатора и его партнеров с целью их дальнейшего продвижения на рынке.»

Нет, ОЗОН не справился. Суть в том, чтобы заполучить как можно больше клиентов, заставить их установить мобильное приложение (чтобы потом получать всё больше и больше заказов и присылать уведомления).


Выплата вознаграждения

Немного неожиданно, но начну я сразу с выплат, которые мне не светят, так как при регистрации я уделил максимум внимания именно этим пунктам по вполне понятным причинам. А когда их узнаете Вы, то станет ещё понятнее, почему на это стоит обращать внимание.

Казалось бы, чем будет платить ОЗОН за привлечение новых клиентов и их оборот? Рублями? Нет, баллами. Но начнём мы с других интересных условий.

  1. Менеджер сам должен тратить не менее 2500 рублей в месяц на покупки в ОЗОНе. Не выполнил – ничего не получил.
  2. Привлечённые клиенты должны вводить промокод исключительно в мобильном приложении ОЗОНа. Иначе ни они не получат 300 рублей на первую покупку, ни менеджер не получит своего вознаграждения.
  3. Каждый месяц нужно заполучить 5 новых клиентов, которые сделают заказ на сумму от 2500 рублей. Иначе – менеджер не получит ничего.

Существует несколько вариантов получения вознаграждения:

  • Стандартный вариант – баллы. 1 балл = 1 рубль. Баллами можно оплатить только 25% стоимости заказа. Помимо этого, баллами нельзя оплатить даже частично следующее: доставку заказа, подарочные сертификаты, детские товары: каши, смеси, подгузники, влажные салфетки, LEGO CITY, пустышки, молоко, пластилин, авиабилеты и ж/д билеты, цифровые товары, карты оплаты PlayStation, карты оплаты Xbox, товары брендов Reima и Lassie, офисная бумага.
  • Продвинутый вариант – баллы OZON Card. Для этого необходимо заказать карту OZON (реальную или виртуальную). В этом случае менеджер будет получать баллы OZON Card, которыми можно оплатить до 99% стоимости заказа. Вроде уже лучше… Но для этого нужно ещё и иметь клиентский оборот в 150000 рублей за месяц (сумма всех покупок привлечённых клиентов). Ах, да. Максимальное количество баллов OZON Card – 50000. Если Вы заработаете больше – они будут начислены в виде обычных баллов OZON. Кстати, эти 50000 баллов нужно потратить в ближайшее время, так как срок действия начисленных баллов OZON Card составляет месяц, потом они автоматически списываются. Хорошо придумано, правда?
  • Реальный вариант. Да, с ОЗОНа за привлечение клиентов всё-таки можно получить реальные деньги. Для этого необходимо, чтобы клиентский оборот за месяц был более 300000 рублей, а сам менеджер числился ИП или самозанятым. В этом случае необходимо каждый месяц подавать заявку на выплату и предоставлять кучу информации: скан свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (личный ИНН), лист записи ЕГРИП либо выписку из ЕГРИП, справку об открытии счета, паспорт разворот 1-2 лист и лист с регистрацией по месту жительства, уведомление о переходе на УСН и др. Налог выплачивается менеджером самостоятельно. В общем, этот вариант – тоже не для всех.

Где и как работает промокод?

Что нужно делать менеджеру? Привлекать новых клиентов, выдавая им промокод на скидку. О кабальных условиях – чуть позже, а сейчас – именно про то, где работает промокод. А работает он только в приложении.

В личном кабинете есть как сам промокод, так и ссылка.

Партнёрка ОЗОНа

Угадайте, что получают клиент и менеджер, если нажать на кнопку «Активировать»? Ничего! Промокод работает только в мобильном приложении. Зато человек посредством менеджера узнает и об ОЗОНе, и о реферальной программе.

Я и про это тоже узнал, изучая условия реферальной программы. А вот некоторые менеджеры были удивлены во время «бага» в реферальной программе…

Партнёрка ОЗОНа
Официальный пост в закрытой группе ОЗОНа
Партнёрка ОЗОНа
Комментарий под этим постом
Партнёрка ОЗОНа
Ещё один комментарий
Партнёрка ОЗОНа
И ещё один

В ноябре в статистику некоторых Менеджеров ошибочно попали заказы новых клиентов, которые активировали реферальный промокод до оформления первого заказа не в мобильном приложении, а на сайте Ozon. Мы произвели проверку статистики каждого Менеджера и внесли необходимые корректировки.

На самом деле, не только в ноябре, но и в декабре. А именно за один день. Какой именно – не помню, кажется, 15 декабря. А суть здесь в следующем – за один день у клиентов отображались баллы за покупку привлечёнными клиентами не только в мобильном приложении, но и на сайте ОЗОНа. И, как показала практика, в последнем случае заказов намного больше.

Лично у меня средний показатель был в районе 3000 баллов в сутки. За этот день с «багом» у меня было более 20000 баллов. То есть, получается 3000 баллов – за промокод в приложении и более 17000 баллов за промокод на сайте (эти баллы не должны были ни засчитываться, ни отображаться). И таким образом менеджеры ОЗОНа смогли оценить масштаб денежных средств (баллов), которые они теряют.

Кабальные условия

А теперь о главном – как я перестал работать с ОЗОНом. Прочитал я очень много условий, но, как оказалось, есть и те, которые выведены в отдельную страницу, на которую не ведут ссылки с других страниц с правилами… Называется он «Рекламные стандарты реферальной программы Ozon». Суть в следующем – создание максимального количества ограничений и сокрытие их от менеджера до момента, пока не возникнет желание не выплачивать ему вознаграждение.

Вот некоторые из правил (то, что менеджеру запрещается):

  • Представляться в сети Интернет представителем компании Ozon, ее сотрудником или официальным партнером компании OZON. Казалось бы, не официальным ли партнёром является менеджер? Видимо, нет.
  • Использовать товарные знаки ООО «Интернет Решения» (это официальное название ОЗОНа), а также обозначения, сходные с ними до степени смешения, в доменных именах, социальных сетях (в том числе создавать аккаунты с обозначениями «OZON», «ОЗОН» в названии страницы, сообщества и/или имени пользователя, на обложке, аватаре, использовать в URL и(или) продвигать свой промокод через такие аккаунты, страницы, сообщества). Тут всё просто – ОЗОНу нужно, чтобы Вы приводили клиентов, которые об ОЗОНе вообще не слышали. Но условие забавное.
  • Копировать сайт и мобильное приложение ozon.ru. Интернет-ресурсы Менеджера не должны напоминать или зеркально повторять их внешний вид. На счёт «копировать» сложно не согласиться. Но «напоминать»? Например, нельзя брать цвета ОЗОНа? Или что вообще входить в понятие «напоминать»?
  • Осуществлять рекламные кампании через платные каналы привлечения трафика с целью привлечения пользователей на свои ресурсы в сети Интернет (сайты, сообщества, аккаунты, персональные страницы социальной сети), предлагающие пользователям реферальный промокод Ozon, а также осуществлять рекламные кампании с использованием товарного знака Ozon и символики компании, а также текстового упоминания компании Ozon, в том числе использовать реферальный промокод или ссылку, в следующих каналах трафика:
  1. баннерная (медийная) реклама.
  2. контекстная реклама.
  3. таргетированная реклама.
  4. тизерная рекламная кампания.
  5. приобретение баз аудиторий для осуществления e-mail, sms-рассылок и пр.
  6. посредством кэшбэк-сервисов и купонных сайтов.
  7. Если ваш сайт находится в рейтинге на первой странице Google (https://www.google.com) или Яндекс (https://yandex.ru) по поисковым запросам, связанным с сайтом Ozon.ru или названием(ями) компании Ozon в сочетании со словами «купон», «купоны», «код купона», «промокод», «акция», «кодовое слово» и т.п. и/или любыми другими вариантами или аналогичными словами, количество начисленных и/или подлежащих начислению в рамках РП баллов Менеджера может быть уменьшено или аннулировано.
  8. Использовать спам-методы для продвижения своего реферального промокода или ссылки. Используя спам-методы вы ставите под угрозу репутацию компании Ozon, а также возможность блокировки официальных аккаунтов Ozon на площадках. При обнаружении подобных прецедентов, Ozon может взыскать сумму причиненного ущерба.
  9. Вступать в коммуникацию в комментариях в сообществах в социальных сетях и под чужими публикациями, распространяя таким образом свой реферальный промокод
  10. Продвигать реферальный промокод и реферальные ссылки посредством интернет-сайтов или интернет-страниц, специально оптимизированных под поисковые запросы по слову «Ozon.ru» и всех его производных, исключительно с целью перенаправления посетителей на другой сайт или страницу (Doorways трафик).
  11. И ещё 14 запретов.

Тут Вы можете спросить, а как вообще тогда продвигать промокод? ОЗОН предлагает регламентированные каналы для продвижения, среди которых, например, есть личный сайт. Но в заголовке не должно быть слов «промокод», «скидка» и «ОЗОН». А перевод пользователей на страницу с промокодом будет считать рекламой. Так как продвигать промокод? Никак. А если быть точнее – можно, но очень сложно и совершенно того не стоит.

Сотрудничая с ОЗОНом (т.е. подписываясь на кабальные условия, по которым Вы работаете, но не Вас могут кинуть в любой момент по любой причине) Вы лишь помогаете магазину развиваться, а в награду можете рассчитывать на крохи с барского стола, которые ещё и постараться получить нужно. Могут ничего не заплатить, если сам не купил, клиенты мало заказали, код размещён не там, где нужно и т.п.

В моём случае нарушен пункт 1.6.9.7, он же №7 в списке выше. Я просто разместил промокод с соответствующим заголовком на странице этого сайта. Нарушено ли правило? Да. Мне даже видео нарушения прислали. Как некий человек заходит в Яндекс, вбивает запрос «промокод на первый заказ ОЗОН декабрь» и находит мой сайт.

Письмо от ОЗОНа:

Вы нарушили условия использования рекламных материалов, пп.1.6.9. 7. п.1. Ваш сайт обнаружен в рейтинге на первой странице поисковой выдачи по запросам, связанным с Ozon.ru или со словами «купон», «промокод» и т.п.

Руководствуясь пунктами 2.3, 3.19. Условий участия в реферальной программе, мы вынуждены аннулировать баллы, начисленные за текущий отчетный период, — с 1 по 31 декабря.

Пожалуйста, удалите свой промокод со всех запрещенных площадок и напишите нам до конца текущего отчётного периода, иначе придётся аннулировать баллы и за следующий отчётный период.

Чтобы в будущем избежать таких ситуаций, изучите внимательнее рекламные стандарты программы по ссылке: и тут идёт ссылка на те самые правила, которые неплохо было бы давать менеджеру сразу.

Так почему же я не особо доволен, ведь я нарушил правила?

  1. ОЗОН предлагает для ознакомления другие правила, менее подробные. По крайней мере, так было 2 недели назад. А уже затем оказывается, что правил, условий и ограничений просто тьма тьмущая. И ознакомитесь с ними Вы, скорее всего, только после того, как их нарушите.
  2. Кабальные условия – как по вариантам продвижения промокода и условиям для начисления баллов, так и по выплатам. Менеджер ОЗОНа – это раб, который априори «должен» и «обязан», но ему ничего не должны.
  3. Лживое позиционирование программы. Напомню, звучит оно так: «Программа является стимулирующей акцией, представляющей собой комплекс мероприятий, целями проведения которых является стимулирование потребительского спроса, обеспечение эффективного сбыта, привлечение внимания, повышение узнаваемости и лояльности, поддержание и увеличение интереса потребителей к товарным знакам, товарам Организатора и его партнеров с целью их дальнейшего продвижения на рынке». Спрос? Сбыт? Привлечение внимания? Повышение узнаваемости и лояльности? Нет. Всё, что нужно ОЗОНу – побольше клиентов (300 баллов – только на первый заказ), побольше денег (заказы на небольшую сумму не учитываются), установка мобильного приложения (только там можно получить 300 баллов на первый заказ) и максимум возможностей срезать или аннулировать вознаграждение менеджеру (для этого и введено такое неимоверное количество запретов и ограничений).

Сколько я подарил ОЗОНу?

Клиенты: 1254, из них – 1089 новых. Из этих новых 85 человек сделали заказ на сумму более 2500 рублей. Всего сделано заказов – 596. Оборот по всем заказам 1 288 375 рублей. И это – за 2 недели. На тот момент это всё означало доход в 62700 баллов.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here