В данной статье разберёмся, что такое копирайтинг, говоря простыми словами. Что это за работа, хорошо ли она оплачивается, и что для неё нужно знать и уметь.

Копирайтинг – это написание информационных или продающих текстов для интернет-сайтов или печатных изданий. Слово «copywriting» состоит из двух слов: copy – «копия» или «текстовый материал», и writing – «написание».

Для того, чтобы разобраться с задачами копирайтинга, необходимо для начала рассмотреть его виды. Итак, каким же бывает копирайтинг?

  • Рерайтинг. Работа для новичков, основные смысл которой состоит в том, чтобы переписать чужой текст, найденный в интернете или предоставленный заказчиком, своими словами. Важным моментом в данном случае является уникальность для поисковых систем, проверку которой можно сделать в одном из нескольких популярных интернет-сервисов.
  • Классический копирайтинг. Это не только написание текста на определённую тему, это также изучение и анализ информации из нескольких источников. Если говорить грубо, то самой важной или интересной информации по теме из нескольких источников, её структурирование и рерайтинг полученного материала с возможными вкраплениями собственных выводов. Классические копирайтинг – более сложная работа, чем простой рерайтинг.
  • SEO-копирайтинг. Написание текста, основной задачей которого является попадание на первые позиции в выдаче поисковых систем по определённым запросам. Разумеется, многое в этой ситуации зависит и от сайта, на котором размещается статье, но важность грамотно внедрённых ключевых слов и фраз в текст нельзя недооценивать.
  • Продающие тексты. Тексты, основной задачей которых является продажа товаров или услуг. Задача автора – перечислить преимущества того, что нужно продать, убедить читателя в том, что ему нужно стать покупателем именного этого товара или услуги, именно здесь и, желательно, именно сейчас. Это работа для настоящих профессионалов, которые умеют предупреждать возражения и закрывать их, умеют не просто перечислить плюсы товара, но и заставить читателя поверить в то, что ему он необходим.
  • Переводы. Работа для профессиональных переводчиков, которые в совершенстве владеют языками: английский, немецкий, французский, китайский и т.п. Переводить нужно как тематические новости/статьи, так и юридическую/деловую документацию.

Говоря простыми словами, копирайтинг – это написание текстов с определённой целью (продать товар, попасть в топ выдачи, привлечь подписчиков и т.п.).

Публикация, которую Вы сейчас читаете – это классический копирайтинг + SEO-копирайтинг. Если Вы дочитали до текущего момента и понимаете, о чём идёт речь, а нашли Вы данную статью в поисковой системе (Яндекс или Google), то обе задачи (предоставление информации/объяснение + попадание в топ выдачи) выполнены хорошо. У информационных сайтов, в отличие от интернет-магазинов, нет прямых продаж, но в итоге статьи за счёт размещаемой рекламы всё-таки конвертируются в деньги (монетизируются).

Если говорить о заработке, то тут не всё однозначно. Большинство копирайтеров – это временные фрилансеры, например, девушки в декрете, люди с длительным периодом реабилитации после болезни/травмы или люди, которые ищут дополнительный заработок. Работа обычно простая (рерайтинг) или средней сложности (классический копирайтинг), а оплата – невысокая (20-100 рублей за 1000 символов текста). Разумеется, есть и те, кто посвятил копирайтингу свою жизнь и может назвать его основной работой, имеет портфолио, постоянных заказчиков, репутацию в данной сфере, и может зарабатывать 1-20 тысяч рублей за текст размером со страницу А4. Но если Вы новичок, то рассчитывать на такие суммы не стоит вовсе.

Если Вас заинтересовала данная тема, то рекомендую ознакомиться с дополнительным материалом – «Кто такой копирайтер».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here