С новыми условиями можете ознакомиться в новой публикации — здесь. А сейчас рассмотрим изменения…
В октябре 2021 года маркетплейс Ozon объявил об изменениях в балльной системе. Касаются они пользователей, которые владеют Ozon Card и являются Premium подписками. У таких пользователей баллы «складываются» и образуют систему «Card + Premium».
По сути, ничего кардинального нового не добавляется – пользователь получает все бонусы, как и раньше: и от Ozon Card, и от Premium. С таблицей, подготовленной самим маркетплейсом Ozon, Вы можете ознакомиться ниже:
Особенность | Ozon Card | Premium | Card + Premium |
Кешбэк на Premium товары | 4% | 1-4% | 5-8% |
Кешбэк на товары по акциям | до 25% | до 25% | до 25% |
Кешбэк на остальные товары | 1% | нет | 1% |
Бесплатная курьерская доставка | от 2500 руб | от 499 руб | от 499 руб |
Возврат товара | 30 дней | 60 дней | 60 дней |
Возврат через курьера | нет | да | да |
Приоритетная поддержка | нет | да | да |
Обслуживание | бесплатно | от 199 руб/мес | от 199 руб/мес |
По сути, здесь нет ничего нового. Исходя из того, что удалось узнать у технической поддержки OZON, могу выделить следующее:
1. Данность. На текущий момент (6 октября 2021 года) лишь у части пользователей введена новая система баллов. Большинство продолжает пользоваться баллами на прежних условиях.
2. Жирный плюс. В новой системе «Card + Premium» баллы после покупки не нужно ждать 14 дней – они начисляются сразу после получения заказа и доступны для новых списаний. Правда, это касается баллов, начисляемых за покупки на Ozon. За покупки вне Ozon баллы начисляются через 14 дней. Тем не менее, можно совершить одну крупную покупку, получить заказ и сразу же заказать следующий товар, уже за начисленные баллы.
3. Жирный минус. Новые баллы — это не что-то новое, это баллы Premium. А это значит, что потратить их можно только на товары с отметкой Premium. Получать же баллы пользователи будут по старой схеме, просто баллы Ozon Card теперь тоже будут называться баллами Premium, и их будет можно потратить только на товары с пометкой Premium. Для этого не нужно быть подписчиком.
4. Жирный минус №2. Если Вы уже пользовались Ozon Card и ранее, то можете помнить обещанный Озоном солидный кешбэк — 5% за покупки в интернет-магазине Ozon. Ради этого многие, собственно, и заказывали карту. Бывали и различные выгодные акции. Затем ввели округление получаемых баллов в меньшую сторону, потом снизили кешбэк за онлайн-покупки в других магазинах с 2% до 1%, а теперь же получаем кешбэк с Ozon Card даже за покупки на Ozon — от 1%. Это означает, что за большинство покупок будет 1%, а иногда — чуть больше, если имеется повышенный кешбэк на какой-то конкретный товар или Вы покупаете Premium-товар.
В системе Ozon баллы уже называются просто Premium и объединяют баллы Ozon Card и баллы Premium.
При оформлении заказа можно посмотреть сколько каких баллов будет начислено (сколько из общей суммы приходится на Ozon Card, а сколько – на Ozon Premium).
Что имеем в итоге? По сути, переименование баллов Ozon Card в баллы Premium. На солидный плюс (моментальное зачисление баллов) имеем два жирнющих минуса (баллы можно потратить только на Premium товары, а за Ozon Card начисляется не 5%, а от 1% до 4%).
И ещё немного информации, но уже для тех, кто является менеджером Ozon (одна из двух реферальных программ):
Выплаты, которые осуществлялись в виде баллов OZON Card (до 50000 баллов в месяц) теперь начисляются под видом Premium-баллов, но их всё равно можно тратить на любые покупки.