Интернет-сервис для размещения объявлений Авито объявил о том, что с 6 декабря изменятся условия продажи товаров с «Авито Доставкой».
«Авито Доставка» появилась в 2018 году, и в течение 5 лет она была бесплатной для продавца. Расходы за пересылку курьером или службой доставки брал на себя покупатель.
С 4 октября 2022 года заработал сервисный сбор, то есть комиссия, которую берёт сервис «Авито» за свою доставку – в рамках тестирования она составила 2% в категориях «Книги и журналы» и «Коллекционирование».
С 6 декабря 2022 года за каждую успешную сделку сервис Авито будет удерживать 2% от стоимости заказа в следующих категориях:
- Одежда, обувь, аксессуары.
- Детская одежда и обувь.
- Часы и украшения.
- Товары для детей и игрушки.
- Красота и здоровье.
- Музыкальные инструменты.
- Спорт и отдых.
- Охота и рыбалка.
- Книги и журналы.
- Коллекционирование.
Согласитесь, что теперь набор категорий выглядит куда внушительнее, и охватит он куда большее количество товаров.
Если покупатель вернёт товар, платить не придётся. Сервис сообщает, что размер платы зависит от условий заказа, рассчитывается автоматически и отображается в интерфейсе Авито до подтверждения заказа продавцом.
Помимо этого, сообщается, что в будущем количество категорий с платной для продавца доставкой увеличится, а комиссия составит 5%. То есть 2%, которые будут действовать с 6 декабря – это временная стоимость с учётом скидки 60%.

Комиссия затронет только объявления, созданные после 6 декабря 2022 года, а также те объявления, которые будут продлены после 6 декабря. Автопродление для объявлений, которые могут затронуть нововведения, не сработает – нужно будет продлевать вручную.
У продавцов с тарифом с оплатой за просмотры или размещения, комиссии за продажу с Авито Доставкой не будет.