SMM расшифровывается как Social Media Marketing, что переводится как «Маркетинг в социальных сетях». Если говорить простыми словами, то SMM – это привлечение интереса пользователей социальных сетей к определённому бренду, товару, услуге или интернет-ресурсу.
За счёт социальных сетей бренд, услуга или товар получает поток посетителей, то есть потенциальных потребителей. Если говорить простым языком, да ещё и пример привести, то выглядеть это будет так…
Вы – бизнесмен, который продаёт определённый товар. Вы находите социальную площадку, например, ВКонтакте, определяете свою целевую аудиторию (людей, которые могут стать потенциальными потребителями), создаёте сообщество, которое подходит Вам больше всего и любыми (разумеется, законными) способами стараетесь увеличивать Вашу аудиторию и предлагать ей свой товар.
Чтобы добиться успехов в SMM, необходимо всегда присутствовать на социальной площадке, активно общаться с пользователями, подбирать и публиковать тот контент, который не только связан с рекламируемым Вами товаром, услугой или брендом, но и является интересным для пользователей. Крайне важно, чтобы их внимание к Вашему сообществу и, соответственно, товару не ослабло.
Разумеется, если Вы владелец бизнеса, то времени у Вас на SMM будет крайне мало, да и знания для этого всё-таки нужны. Поэтому в данном случае нанимается специалист – SMM-менеджер.
Основные задачи SMM-менеджера
Что должен делать SMM-менеджер:
- Определить подходящую аудиторию и изучить её интересы.
- Определиться с площадкой для создания сообщества и выбрать способы и инструменты, которые необходимы для продвижения товара, услуги или бренда.
- Увеличить количество подписчиков сообщества через рекламу, акции, конкурсы с призами и т.д.
- Общаться с пользователями и устранять негатив.
- Анализировать статистику, выявлять положительные и отрицательные динамики и выстраивать на основе этого стратегию развития.
Разумеется, это далеко не все задачи SMM-менеджера. Многое зависит от того, что нужно прорекламировать, к чему привлечь пользователей.