В данном материале разберёмся, что такое промокод, говоря простыми словами, зачем он нужен покупателю и продавцу.
Промокод – что это такое?
Промокод – это набор символов (букв и цифр), который можно использовать при покупке какого-либо товара или услуги в интернете и получить за это бонус, например, скидку или бесплатную доставку.
Когда Вы оформляете заказ в каком-либо интернет-магазине или маркетплейсе, у Вас есть возможность (практически в каждом интернет-сервисе есть такая возможность) ввести промокод для получения определённого бонуса. Стоит отметить, что у промокодов зачастую есть свои условия. Например, промокод на первую покупку на Яндекс.Маркете позволит получить скидку 500 рублей только в том случае, если это Ваш первый заказ на маркетплейсе и сумма этого заказа составляет 2500 рублей или более. Промокод PROSLO предоставит Вам скидку 15% в сервисе flowwow.com, но только на первую покупку.
Говоря простыми словами, промокод – это специальный код, который, при введении его во время оформления заказа, позволит получить скидку (в процентах или на определённую сумму) и/или бесплатную доставку.

Промокоды – кому они нужны?
Разумеется, покупатели выигрывают при использовании промокодов – они платят за свой заказ меньше денег. Это вполне очевидно. Но, оказывается, от использования системы промокодов выигрывают и продавцы… Промокоды – это мощный инструмент в современной цифровой экономике.
Чем промокоды полезны для продавцов:
- Привлечение и удержание новых клиентов. Практически на всех крупных онлайн-площадках (например, на маркетплейсах или в сервисах доставки еды) есть промокод на первую покупку с солидной скидкой и бесплатной доставкой. Это позволяет затянуть пользователя в сервис, оценить всё удобство, которое предлагается. Помимо этого, можно периодически мотивировать пользователя совершать покупки, предоставляя ему промокоды.
- Отслеживание эффективности определённых рекламных площадок. Если используются уникальные промокоды, то продавец (а вернее – его рекламный отдел) получает информацию о том, сколько и с какого ресурса (или типа ресурсов) пришло реальных покупателей. Это позволяет более эффективно распределять рекламный бюджет.
- Массовые продажи. Промокоды являются отличным мотиватором для пользователей онлайн-площадки. Да, за счёт предоставления скидки теряется часть прибыли с каждого отдельно взятого заказа, но за счёт огромного количества заказов прибыль будет больше.
Где найти промокоды?
Промокоды можно найти:
- В уведомлениях и сообщениях от онлайн-сервиса.
- В самом онлайн-сервисе (некоторые маркетплейсы предлагают промокод прямо на странице с товаром).
- На почте (при условии подписки на новости и оповещения онлайн-сервиса).
- На специализированных сайтах, которые публикуют промокоды к различным онлайн-сервисам.
- В социальных сетях онлайн-сервисов.
Как применить промокод?
Обычно промокод можно ввести прямо на странице оформления заказа.

Вот так выглядит блок с оформлением заказа на Озоне.