В статьях и видеороликах, связанных с экономикой, Вы могли не раз встретить слово «маржа», но что это такое, говоря простыми словами?

Маржа (ударение на первый слог) – это разница между ценой и себестоимостью, аналог понятия прибыль. Выражается маржа или в процентах, или в абсолютных величинах (рубли, доллары и т.п.)

Маржа (ударение на последний слог) – это разница между ценами товаров, курсами ценных бумаг, процентными ставка и т.п. в торговой, биржевой, страховой и банковской практике.

Чаще всего под маржой подразумевается разница между ценой покупки и ценой продажи любого товара и понятие это применяется в сферах, связанных с экономикой: в обычной торговле, биржевом спекулировании, при расчёте банковских операций. В различных сферах есть своя норма маржи: около 30% в торговле, около 20% в производстве и около 1-5 в биржевой торговле.

Говоря простыми словами, маржа – это разница между ценой покупки товара и ценой его продажи.

Пример. Компания купила товар за 1000 рублей, а продала (перепродала) его за 2000 рублей. В данном случае маржа составляет (2000 — 1000) / 2000 = 50% или 2000-1000 = 1000 рублей. Если говорить о наценке, то в абсолютной величине (рубли) она будет такой же – 1000 рублей. Но в процентном соотношении наценка составит 100%, так наценка – это отношение себестоимости товара к цене, за которую он был продан, а маржа – это отношение дохода к цене товара.

Чем выше маржа, тем выгоднее бизнес. Ведь, купить товары на 1 миллион рублей и продать их за 2 миллиона выгоднее, чем купить товары на 1 миллион и продать их за 1,2 миллиона рублей. Но тут стоит понимать, что сильно завышенные цены, которые и позволяют получить большую маржу, могут негативно сказаться на бизнесе. Везде нужно знать меру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here