Что такое бэктрекинг в играх?

Если Вы смотрите обзоры новых компьютерных игр, то могли столкнуться с термином «бэктрекинг». Но что это такое, говоря простыми словами?

Бэктрекинг (поиск с возвратом) – это общий метод нахождения решений задачи, в которой требуется полный перебор всех возможных вариантов в некотором множестве. Данный термин был введёт в 1950 году, но уже значительно позже он стал употребляться и в отношении игр.

Бэктрекинг в играх, говоря простыми словами – это возврат в предыдущие локации с целью выполнения новых заданий. Получается, что игрок вынужден идти в локации, которые он уже прошёл, чтобы выполнить какое-то новое задание. Если разработчик злоупотребляет бэктрекингом, то это вызывает у игроков неприятные ощущения – вместо чего-то действительно нового им приходится бегать по уже знакомым местам, сражаться с противниками, которых они уже убивали.


Реализация бэктрекинга может быть разная. Вот несколько примеров:

  1. На части локации имеются высокоуровневые противники, которых игрок не может убить. Ему приходится идти в другую локацию, чтобы прокачаться, а затем – вернуться и сразиться с новыми противниками.
  2. Нет возможности пройти дальше – проходя локацию игрок может столкнуться с тем, что не может запрыгнуть или пробраться в следующую часть локации. Для этого ему необходимо раздобыть какой-то предмет или навык. После его получения игроку необходимо вернуться в эту локацию и продолжить свой путь.
  3. Новые задания, которые появляются в старых локациях. Новые квесты – это очень хорошо, но если они сами по себе не интересны, а проходят на старых локация, то ничего приятного в этом нет.
  4. Нехватка ресурсов, которые можно добыть только в уже пройденных локациях. Нужно усовершенствовать оружие и броню или отдать NPC кучу ресурсов, падающих в старых локациях? Добро пожаловать назад…

Одна из последних игр, в которой имеется бэктрекинг – «ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ Джедаи — Павший Орден™». Вы проходите часть планеты, летите на другую, затем – опять на первую, потом – на третью, четвертую, опять на вторую, затем – третью и так далее. Сама по себе игра довольно хороша, но бэктрекинг в ней действительно очень сильно раздражает.

Зачем так делают разработчики? Дело в том, что многие люди не любят короткие игры, прохождение которых занимает 4-5 часов. Заплатив несколько тысяч рублей, игру можно легко пройти за один вечер или выходной день. Куда выше ценятся игры с прохождением более 20 часов, например, 30-50. Это если мы говорим об одиночных играх (Singleplayer). Многие разработчики, желая сделать длинную игру, но не желая делать новые локации, прибегают к бэктрекингу, чтобы искусственно растянуть игру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here