Амбассадор – кто это?

Амбассадор – слово не новое, оно уже давно прописано в классической модели маркетинга. Но давайте разберёмся, что такое амбассадор, говоря простыми словами.

Амбассадор – это лицо, которое рекламирует бренд и его продукцию на основе собственного опыта и эксплуатации в реальной жизни. Это означает, что человек, который становится амбассадором бренда, обязательно должен быть клиентом или потребителем бренда, за счёт чего рекомендация этого человека будет более естественной, искренней, и может звучать так: «Сам пользуюсь, и Вам советую».


Разумеется, какой-нибудь Глеб Архипович из Верхогрязья, что в Одинцовском районе Московской области (при всём уважении), на роль амбассадора на подойдёт. В нашем случае нужны известные люди, а желательно – лидеры мнений, способные продвигать нужные идеи в массы. Довольно часто амбассадорами становятся спортсмены, актёры кино, музыкальные исполнители, видеоблогеры. Так, например, совсем недавно Алексей Пивоваров (канал «Редакция») объявил о том, что он стал амбассадором автомобильного бренда KIA.

Амбассадор должен представлять бренд в позитивном свете, что способствует повышению узнаваемости бренда и росту продаж товаров или услуг, связанных с этим брендом. Нужно понимать, что это не подразумевает съёмки в одной рекламе или посещение одной фотосессии с товаром в руках (или на теле). Стать амбассадором – значит связать свою жизнь с некоторым брендом на многие месяцы или даже годы. Помимо этого, зачастую амбассадорам запрещается пользоваться продукцией основных конкурентов.

И тут стоит понимать, что «амбассадор» и «рекламное лицо бренда» — это не одно и то же. Хотя, сейчас эти понятия так часто путают, что практически уравняли их. Амбассадор – человек, который пользуется товаром и рекомендует его, не получаю за это деньги напрямую (он может получать, например, продукцию или услуги). Рекламное лицо бренда – это человек, который снимается в рекламе на постоянной основе (пока является рекламным лицом бренда) за деньги, а также разрешает использовать своё лицо в различных буклетах, на рекламных плакатах и т.п.


Например, если бы я был известным видеоблогером, и у меня был бы канал-миллионник на YouTube, возможно, ко мне обратился бы, скажем, Samsung. И каждый раз, в каждом видео, в руках у меня стал бы появляться последний флагман Южно-корейской компании. Любое действие с телефоном, будь то звонок, демонстрация каких-либо действий на экране телефона или просто демонстрация изображения — везде последняя модель Samsung Galaxy S. А ещё я периодически говорил бы, что это действительно классный аппарат, которым я пользуюсь на постоянной основе, и о мне очень нравится. Взамен каждый раз Samsung высылал бы мне свой самый последний флагманский смартфон, а, возможно, ещё и планшет, и телевизор — в зависимости от локации съёмок (на улице, например, телевизор не поставишь) и жанра (если снимать видео с экрана компьютера и комментировать свои действия, вряд ли удастся «засветить» товар).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here